Предыдущая Следующая

В середине 1989 года ленинградская «Мелодия» выпустила записанный предыдущей осенью звукорежиссером Виктором Диновым третий альбом группы «В Багдаде все спокойно». В 1990-м за ним последовали «Дупло» (позже переизданный «SNC» под первоначальным названием «Жопа»), а в 1991-м «Бодун». Песни этих лет, как правило среднетем-повые, полные прихотливых инструментальных соло и контрапунктов гитар, клавишных и духовых (часто к Рубанову присоединялся с трубой Озерский), в которых затейливые мелодические рисунки обрамлены цветистыми ориентальными орнаментами, составляют основу репертуара груггш>1 и поныне.

Вершиной этого периода стал альбом «Птица» (1993), наиболее гармоничная, цельная и успешная во всех отношениях работа группы в 90-х. «Птица» была издана во всех форматах под лэйблом компа-

нии «Дядюшка Рекордз», которую создали музыканты АУКЦЫОНА и германский мэнеджер фугаты Кристоф Карстен.

К началу 90-х с фуппой прекратил работать Миллер, а в мае 1992-го АУКЦЫОН покинул Веселкин, решивший начать соло-карьеру. Под патронажем Миллера он записал серию концептуальных альбомов, один из которых, «Невозможная любовь» (1991), был издан фирмой «ЕееЬее». Позднее Веселкин перебрался в Москву, где периодически выступал в клубах с сольными профаммами.

Еще в 1989 году, выступая в Париже, АУКЦЫОН познакомился с живущим там с конца 70-х поэтом, музыкантом и художником Алексеем Хвостенко (песни которого были широко известны в Питере на протяжении двух десятилетий). Следствием этого знакомства стали два альбома, «Чайник вина» (1992), на котором в сопровождении и аранжировках АУКЦЫОНА прозвучали песни самого Хвостенко, и «Жилец вершин» (1995), сочиненный Хвостенко на стихи выдающегося поэта и реформатора языка Ве-лимира Хлебникова.

В записи последнего альбома участвовал ныне живущий на Западе известный джазовый саксофонист Анатолий Герасимов, а также питерские музыканты Олег Васильев (экс-СОЮЗ ЛМР, АЛИСА, ДЖУНГЛИ), труба, и Михаил Ко-ловский (р. 17.08.72 в Ленинфаде), туба, из ТОТАЛИТАРНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕКТЫ. Коловский вскоре после записи стал постоянным участником АУКЦЫОНА, тогда как в ноябре 1995-го свой последний концерт с фуппой сыграл Матковский: некоторое время он искп себя в России, а потом эмигрировал в Канаду, где работает вне музыки, хотя продолжает гарать для себя.


Предыдущая Следующая