Предыдущая Следующая

Надо заметить, что по меркам конца 60-х АРГОНАВТЫ были одной из самых сьггранных групп и уверенно пели на голоса. Чтобы получать из первых рук свежие музыкальные новости и нотные сборники, они наладили контакт со стюардессами международных авиарейсов и, пока остальные группы снимали слова и мелодии очередных хитов на слух, имели возможность играть их, что называется, один к одному. Значительную долю в репертуаре АРГОНАВТОВ тех лет занимал материал THE HOLLIES, THE MONKEES, MARMALADE, THE DAVE CLARK FIVE и Dave DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH. Тогда же к сотрудничеству с группой был привлечен молодой поэт Виктор Большаков, перу которого принадлежали тексты многих ее песен, в т. ч. «Река Оккервиль», «Осень» и «Саласпилс».

Весной 1969 года АРГОНАВТЫ выступили на конкурсе поп-групп, организованном комсомолом под патронажем маститого джазмена, экс-музыканта уте-совского оркестра Ореста Кандата.

Несколько раз их снимало Ленинградское телевидение и, по меньшей мере, один раз — Центральное. Любопытно, что сюжет об АРГОНАВТАХ, промелькнувший в телепрограмме, посвященной творчеству молодых, воодушевил бакинского школьника Володю Леви отправиться в Ленинград, поступить в Во-

енмех и, в конечном счете, стать музыкантом (впрочем, это факт истории не столько АРГОНАВТОВ, сколько ГАЛАКТИКИ, а позже ТАМБУРИНА).

В декабре 1969 года АРГОНАВТЫ выступили на очередном вечере, посвященном Дню студентов. Именно там впервые прозвучал «Саласпилс» — один из наиболее знаменитых номеров в их истории. Песню о трагической судьбе литовской деревушки, где в годы Великой Отечественной войны находился нацистский концлагерь для детей, сочинил Тимошенко на стихи Большакова. Песня быстро разлетелась по городу, исполнялась другими фуппами, а пару лет спустя даже попала в репертуар ПОЮЩИХ ГИТАР, клавишник которых, Эдуард Кузинер, сделал свою аранжировку, добавил инструментальное соло и слегка изменил слова. Тем не менее, когда ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ собрались издать «Саласпилс» на пластинке, АРГОНАВТЫ заявили свои права на песню и сумели доказать их — на изданном «Мелодией» миньоне Тимошенко и Кузинер значились соавторами. Эта история — пожалуй, первый прецедент успешной борьбы за авторские права в Советском Союзе.


Предыдущая Следующая